Блог шкипера Джека

Канары, о. Ла Гомера. Реликтовые леса.

Вот на этой красавице мы ходили 2 года назад. Фото сделано в марине Ла Гомеры.

Планы, планы, планы... Есть места на Земле, побывав в которых, потом всегда планируешь вернуться. Вот одно из них. Планируем в скором будущем, походим в том районе...

Леса Ла Гомеры. Удивительно, но оказавшись около двух лет назад в марине Ла Гомеры я еще колебался, а ехать ли туда. Ну леса... мало ли у нас лесов... Пишут, что древние - наверняка рекламный ход. Но экипаж уговорил, мол, как же мы без капитана, никто из нас и машиной то в горной местности не управлял. Однако уже через полтора часа кое-кто очень пожалел, что пустил меня за руль. Экстрим заключался в том, что после перевала свернул я с асфальтированной дороги на некую тропку, очень напоминающую пешеходную. Когда она стала сужаться и очень круто уходить вниз, с пассажирского сиденья раздался голос "Женя, не надо туда ехать, машинам туда точно нельзя!". В глубине души у меня крутились схожие мысли, но вслух я сказал: "Запрещающего знака не было, значит можно." Цель нашего визита, отмеченная на карте местными, была именно внизу. Через пару минут наш диалог повторился, слово в слово, тем не менее, мы продолжали спускаться вниз. На некоторых участках дороги я и сам начинал подумывать: станет еще чуть круче - назад не выедем, не на вездеходе же.

На этом карапузе ездили по острову

Все выдохнули, когда навстречу из-за поворота выехала машина, значит все-таки ездят здесь и что особенно радует - выезжают. Но радость быстро сменилась проблемой - а как же нам разминуться? На дорожке еле вмещалась одна машина. Мы постояли немного, и тут встречка начала отъезжать назад. Мы за ней. Метров через 200 появилось расширение, где мы впритирочку и разошлись. Ситуация чем-то напоминала дорогу в д.Маска, куда доводилось ездить на арендованной машине. Только здесь не было асфальта, бетонных ограждений и дорога была уже.

Оказавшись в точке назначения все закивали головами - оно стоило того: реликтовые леса, масса разнообразных тропок, ручьев, горный ресторан с отличным видом, терраса с видом на ущелье и океан. Часов пять мы исследовали округу, прерываясь лишь на рыбный обед.

По пути туда, был еще один интересный момент. Стоит упомянуть, что дуло в тот день в океане около 50 узлов, в марине в тот день все пережидали шторм. Когда мы на машине добрались до перевала, увидели в седловине между вершинами смотровую площадку. Остановились и решили выйти. Но первого же человека, попытавшегося открыть дверь, ветер вместе с дверью впихнул обратно в машину. Этим человеком оказалась моя жена, она так впечатлилась, что не рискнула больше выходить из машины. Остальная четверка, ринулась в бой и-и-и ... победила - добралась до смотровой площадки, и с неким донкихотским чувством, пусть и склоненно под углом к горизонту, но гордо, вернулась обратно.

Вид на древнее жерло вулкана. С той самой смотровой площадки.

Что могу сказать о той поездке, подведя итог? Можно много спорить о том, что есть грех на Земле. Но побывать на Ла Гомере и не съездить в леса - это грех. В предыдущий раз, лет пять назад, мы согрешили, но понял я это только сейчас... )))

Шкипер Джек

Рыбный ресторан в центре всех этих лесов

Сан Себастьян, вид сверху на городок и марину.

Яхтенный поход по Канарским островам состоится: